Маркетолог – одна из самых распространенных профессий в настоящее время. Специалист имеет широкий круг обязанностей. Он занимается планированием, координацией и контролем маркетинговой деятельности в компании. Это ответственная профессия, от которой во многом зависит успех компании на рынке. Маркетолог должен хорошо знать отрасль, владеть профессиональными инструментами маркетинга и быть креативным. Ежедневно он разрабатывает стратегии для предлагаемых продуктов или услуг, готовит PR-кампании, а также занимается ведением веб-сайта и кампаний в СМИ. Работающий на этой должности также должен контролировать реализацию стратегии коммуникации с клиентом и рассчитывать бюджет трейд-маркетинга.
Ниже опишем, куда поступать на маркетолога в Беларуси и какие карьерные перспективы ожидают сегодняшних абитуриентов.
Есть много вариантов, куда поступить на маркетолога в Минске. Топ 3 университетов, присваивающих квалификацию маркетолог-экономист — БНТУ, БГЭУ и БГТУ. Здесь можно выбирать любую форму обучения: дневную и заочную, платную и за счет бюджетных средств. Но и проходной балл самый высокий, до 350 на бюджет в 2022 году.
С более низким баллом есть варианты поступления в ВУЗы с платным обучением:
Проходной балл в два последних УЗ самый низкий, до 200 или чуть превышает эту отметку.
Маркетинговые специальности есть и в ВУЗах, где нет факультета маркетинга. На факультете электросвязи в БГАС можно получить квалификацию маркетолога- инженера по инфокоммуникационным системам. Есть платное и бесплатное обучение.
В РБ получить образование маркетолога можно не только в столице. Есть выбор среди региональных ВУЗов:
При поступлении в любой из перечисленных ВУЗов на направление маркетинг требуется сдать ЦТ по трем предметам: математика, иностранный язык и русский (белорусский) язык.
В Беларуси получить средне-специальное образование маркетолога можно в колледже. Отличный вариант для тех, кто думает, куда поступать после 9 класса. В Минске экономистов по маркетингу выпускают в МТК (филиал БТЭУ), Минский государственный областной колледж, МГМК и МГПК (филиалы БНТУ), МФЭК.
В областях тоже достаточно ССУЗов с аналогичной специальностью:
Чтобы поступить в колледж, экзамены сдавать не нужно. Зачисление проходит по конкурсу школьных аттестатов. Еще плюсы — стоимость обучения в разы дешевле, чем в ВУЗах. И срок обучения гораздо меньше: после 9 класса — 2 года и 10 месяцев, после 11 — год и 10 месяцев.
Важно отметить, что маркетологи работают не только в SEO или рекламных агентствах. Должность также создается в компаниях, работающих во многих других отраслях: автомобильной, кейтеринговой, косметической, технической, сельскохозяйственной или медицинской. Маркетинг — обширная сфера, которая предлагает массу возможностей для карьерного роста. Здесь нет какой-то одной карьерной траектории, и каждый может сосредоточиться на области, которая больше всего подходит.
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ